Выступление по теме самообразования

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЮ
Развитие творческих способностей у работающего взрослого населения через реализацию программ профессионального обучения по профессии Повар
.
Мастера производственного обучения Пастуховой Наталии Васильевны

Индивидуальный план самообразования
на 2020 -2022учебный год
мастера производственного обучения,
Пастуховой Наталии Васильевны

Самообразовательная работа над темой:

1.Индивидуальная тема самообразования; «Развитие творческих способностей у работающего взрослого населения через реализацию программ профессионального обучения по профессии Повар»
2.Работа над темой рассчитана на 2020 -2022 учебный год.
3. Цели и задачи самообразования:
Основная цель — освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей у работающего взрослого населения через реализацию программ профессионального обучения по профессии Повар

Задачи:
1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
2. Подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по специальности и к постоянному профессиональному росту.

Основные идеи в моей работе, это:
► личностный подход к обучающемуся;
► обучение и воспитание в профессиональной деятельности;
► теория развития познавательного интереса.
Цель моего самообразования:
— освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей у работающего взрослого населения через реализацию программ профессионального обучения по профессии Повар

4.Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1) Сформировать и развивать творческие способности у работающего взрослого населения через реализацию программ профессионального обучения по профессии Повар.
2) Укрепление материально — технической базы кабинета.
3) Подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по специальности и к постоянному профессиональному росту.

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
(2020-2021 учебный год)

Цели:
 Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
 Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
 Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии.
Задачи:
* Сформировать и развивать творческие способности у работающего взрослого населения через реализацию программ профессионального обучения по профессии Повар.
* обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свое творческое, профессиональное мастерство и компетентность.

Учебный
год Направление и формы работы Время реализации
2020-2021 Изучение нормативных документов систематически
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. в течение года
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. в течение года
Изучение инновационных методов работы ведущих мастеров п/о. систематически
Участие в профессиональных конкурсах. Участие в конкурсе «Мастер-суперстар» Номинация «Мастер в кубе». На сайте Издательского дома kp/ru и в группах «Комсомольской правды»
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. систематически
Участвовать в творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием творческих способностей в течение года
Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО. систематически
Проведение мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании. в течение года
Пополнение персонального сайта мастера производственного обучения.
Результат:ссылка на сайт http://natali2018.ru/

Разработать программу профессионального обучения по профессии Повар для работающего взрослого населения Разработана программа на 3 мес.
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по специальности и к постоянному профессиональному росту.
Необходимо, чтобы подготовка рабочего непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания творчества.
Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию те рабочие, у которых творческий подход к делу проявлялся ещё до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.
В отличие от других видов педагогической деятельности, производственное обучение открывает наибольшие возможности развития у воспитанников творческого подхода к делу. На занятиях производственного обучения обеспечивается формирование творческих качеств личности у всех обучающихся.
«Важным средством развития творческих способностей у взрослого населения является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии. Чтобы занятия по учебной практике были творческими, следует создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Никакая идея, даже самая плохая, не должна критиковаться. Мало того, для развития творческого роста необходима некоторая база знаний: умение анализировать, комбинировать, находить в предмете или объекте несвойственные ему признаки, а так же выделять аналогичные в других объектах или предметах.
Сформировать и развивать эти умения, заинтересовать, сделать так, чтобы обучающимся нравилось то, что они делают: только тогда они с удовольствием пойдут на занятия и с радостью выполнят поставленную задачу.
В настоящее время работаю по формированию творческих способностей на занятиях производственного обучения, как составляющая востребованности будущего профессионала.
На уроках учебной практики у обучающихся есть большие возможности проявить творчество. Кроме того, они проявляют творчество в тех видах деятельности, которые для них приемлемее, предпочтительнее.
В своей деятельности я выбираю различные пути для развития творчества. Изучив литературу по теме, для себя я определила психолого-педагогические условия развития творческих способностей обучающихся:
1. Создание атмосферы доброжелательности. Если человек чувствует дружескую обстановку со стороны окружающих людей, то его эмоции будут направлены только на совершаемую им деятельность, а именно — творчество. А значит, работы будут аккуратными и более творческими. Именно такие условия я стараюсь создавать при обучении будущих специалистов .
2. Содержание занятий должно стимулировать эмоциональное отношение обучающихся. Только будучи заинтересованными, они начинают эмоционально выражать свое отношение ко всему окружающему. Я стараюсь выбрать такое содержание занятий, которое стимулировало бы эмоциональное выражение к происходящему. Например, перед изучением темы я предлагаю просмотреть подборку сайтов с креативным исполнением и дать оценку сложности изготовления. Наблюдая мастерство и качество выполнения обучающиеся стремятся к подражанию, фантазируют, придумывают, эмоционально выражают свои мысли.
3. Оптимальное сочетание принципов и технологий. Готовясь к каждому занятию, я выбираю наиболее благоприятное сочетание принципов и технологий, которые были бы доступны для освоения и восприятия обучающихся и, конечно, способствовали развитию творческих способностей.
На основании психолого-педагогической методической литературы, наблюдений за учебной деятельностью своих обучающихся мной были разработаны занятия, в основу которых были положены следующие средства и принципы:
-речь,
-наглядность,
-творчество,
-анализ готовых блюд,
-элементы моделирования.
Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. Только разнообразие работ, многократное опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным

Запись опубликована в рубрике Выступление. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *